?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Патрульные машины с бортовым номером "13" - говорят о том, что это ДПС специализированного батальона ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по Самарской области. Попросту - "спецбатальон". основная его задача - это организация и сопровождение первых лиц области и страны. Но иногда патруль "13" можно увидеть и на улицах Самары ( ну и области тоже).



Как, например, сегодня на пересечении улиц Ново-Вокзальной и Свободы. С 7.00 на пересечении 4 пешеходных нерегулируемых переходах - месте, где в это время насыщенный транспортный поток и много пешеходов.



Из чуть менее 600 ДТП, зарегистрированных в Самаре, почти половина - это ДТП с пешеходами. Причем, только в 5 % ДТП виноваты сами пешеходы, в остальных случаях- водители, которые игнорируют "зебры".
Работаем по-правилам: снимаем все нарушения на видеокамеру.



Первым попался водитель маршрутки № 205.



Он очень распереживался, долго искал документы. Оправдывался, что да - не заметил пешехода, да - виноват, готов понести заслуженное наказание. Инспектор предложил ему отдать пассажирам деньги за проезд и отпустить, так как составление протокола может занять минут 20.



Весь автобус опустел, надо сказать - почти все пассажиры спокойно отнеслись к данной ситуации, забрали свои законные 23 рубля и пошли на другую остановку. Благо, находилась она рядом. Но вот одна женщина "наехала" на нас: типа у нее тяжелые сумки, и чего вы тут пристали, мешаете добираться до работы. Инспектор объяснил ей, что водитель нарушил правила дорожного движения - не пропустил пешехода. На что дама с собачкой сумками ответила "Подумаешь, злостное нарушение! Тогда остановите мне другой автобус и я поеду". В общем - очень несознательная гражданка оказалась. Напоследок я ей сказала - представьте, что это вас не пропустила автобус, какие вы чувства будете испытывать? Тоже крыть инспекторов матом? Или наоборот кричать "Караул, где полиция?". На том и разошлись. Да, есть вот такие граждане - которым ВСЕ НЕ ТАК! Наверное, тяжело им живется.
Что же касается водителя, то он так расчувствовался, что признался: за 5 лет его работы на общественном транспорте - это вообще первый раз с ним, ну в смысле - вот пешеход. И вообще - ГАИ очень нужная структура, потому что если бы не стояли на дороге полицейские с жезлами - был бы беспредел. И я в чем-то с ним согласна.
Но вот и следующий нарушитель.



мужчина старательно отворачивается от меня с фотоаппаратом, но не на ту напал. Я нашла ракурс и сфотографировала его все- таки. Не то, чтобы я считала, что страна должна знать своих героев, но все-таки.



Каждого водителя, остановленного за нарушение ПДД, инспектор обязательно проверяет по базе на предмет наличия неоплаченных штрафов.



Я напомню, что штраф необходимо оплатить в течение 60 дней с момента вынесения постановления о правонарушении. Лучше, конечно, и выгоднее, оплачивать в течение первых 20 дней с 50% скидкой. Если вдруг и не дай Бог выяснится, что штраф не оплачен, то - еще один протокол по ч. 1 ст. 20.25. "Уклонение от исполнения административного наказания"- "Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов."
Но по словам самих инспекторов, "злостных неплательщиков" сейчас почти не осталось. Во-первых, множество мобильных приложений, через которые можно оплатить штраф, значительно облегчили жизнь, ну и во-вторых - значительная скидка.
Как это не прискорбно, но девушки тоже - нарушают.



А вот и еще один инспектор самый главный подтянулся.



За полтора часа, что я находилась рядом с патрулем - было выявлено 8 водителей, не пожелавших пропустить пешеходов. Это - хороший результат, сказали инспекторы.



А вот последние полчаса - было затишье. Я так предполагаю, потому что большинство автовладельцев слушают радио "Рекорд, рубрику "Засада", и там уже прошла информация что на этом перекрестке "ловят за пешеходов". Поэтому все водители ехали осторожно, заранее притормаживая возле зебры.



Сегодня наша "рабочая" статья 12.18. "Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения". Штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

P.S. Не все мы можем быть водителями, но все мы являемся пешеходами, хотя бы по дороге со стоянки до дома.
promo ol_shelest march 30, 2016 12:33 2
Buy for 40 tokens
Мама, я знаю, ты живешь хорошо: ходишь гулять, веселишься, встречаешься с друзьями, смотришь свои любимые программы по телевизору и чатишся в Интернете. А Я ЖИВУ ПЛОХО, МАМА. Потому что ты бросила меня. Мне плохо, потому что меня никто не носит на руках, не поет мне колыбельных песен. Я…

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
chaga
Aug. 17th, 2016 01:27 pm (UTC)
В 2014 году я даже видел, как областной спецбатальон в Тольятти (!) вместе с местным экипажем пьяного водителя после совершенного им ДТП задерживали (он пытался сбежать пешком). Видимо, случайно там оказались, по какой-то служебной необходимости.

Ну и вопрос у меня есть. Не на засыпку, но на заметку :)
Лет 10 назад смотрел какой-то сюжет про операцию "Автобус". То был совместный рейд ГАИ и Ространсинспекции. И как сейчас помню слова представителя Ространсинспекции. Он говорил, что сотрудники имеют право останавливать/задерживать маршрутное транспортное средство (если оно на маршруте и с пассажирами) не дольше то ли трех, то ли пяти минут. Если автобус остановлен за нарушение ПДД, то составлять на него протокол можно только на конечной остановке, когда он завершил рейс. Вот интересно, как с этим сейчас обстоит? Потому что я-то всё это время был уверен, что это так. Возможно, у спецбатальона какие-то особые полномочия есть, не исключаю ни разу.
ol_shelest
Aug. 17th, 2016 01:39 pm (UTC)
Коль, вот был такой вопрос у меня в ФБ, специально узнавала. нашими документами это нигде не регламентируется. В принципе, должны быть внутренние документы транспортников, предусматривающих подобные ситуации. потому что вот а не дай Бог, сбил пешехода - и что ж его? на конечном пункте оформлять? И потом - 10 лет назад - с тех пор многое поменялось. тут водитель на мой взгляд должен выпустить пассажиров и отдать им денег, ну а сотрудники ГИБДД остановить тот же маршрут и посадить пассажиров в него. если это далеко от остановок общественного транспорта.
chaga
Aug. 18th, 2016 02:49 pm (UTC)
Не, если сбил пешехода (да даже если поцарапал машину в соседнем ряду) - это не просто прямой ущерб, но и ДТП, тут уж изволь остановиться для дальнейшего разбирательства и высадить/пересадить пассажиров. Это совсем другое.

Оль, я ж не спорю, просто вспомнил такой момент про 3-5 минут :) Возможно, что раньше это правило "пяти минут" касалось какой-то конкретной категории нарушений. Допустим, у водителя в маршрутке не 24 места в салоне, а 36 за счет самовольно поставленных доп. кресел, либо просроченный техосмотр (как другой пример).
chaga
Aug. 18th, 2016 03:03 pm (UTC)
Да и куча других межведомственных казусов вспоминается.

1. По правилам пасс. перевозок (официальные такие, в каждом салоне висят), водитель не должен возвращать деньги пассажирам и забирать обратно билеты. "Ой, а я билет потеряла, съела на счастье (вдруг счастливый билетик попался), не могу найти" - скажет кто-то из пассажиров. Водитель должен пересадить их в следующее пассажирское ТС того же маршрута.

2. А если этот рейс последний и автобус следует маршрутом в Запанской (условный пример). Куда пересаживать пассажиров, если следующего автобуса тупо не будет?

3. Пусть даже рейс не последний и можно пересадить, но имеет ли право следующий автобус того же маршрута делать остановку в том месте, где ГАИ остановила автобус-нарушитель? Если там место не предназначено или небезопасно для посадки/высадки пассажиров, а ближайшая остановка "вон за тем оврагом через речку". Оштрафуют ли водителя второго (следующего) автобуса за то, что принял пассажиров от автобуса-нарушителя в неположенном месте?

С тем, что козлов, которые не пропускают пешеходов, надо ловить за руку - согласен! :) Но есть вопросы и нюансы :) Все-таки ГАИ это же не в прямом смысле карательный орган, но еще и с человеческим лицом :)

---
Я просто когда-то давно в муниципальном пассажирском предприятии работал и много подобных вопросов наелся, аж до сих пор отрыжка :)
chaga
Aug. 18th, 2016 03:05 pm (UTC)
Если б ГАИ на такие вопросы качественно и грамотно дала разъяснения, у людей меньше бы возникало вопросов :) Это и не срочно, и уж тем более не обязательно, но вдруг тебе самой интересно ;)
verqiz
Aug. 17th, 2016 01:43 pm (UTC)
Так и хочется в текст поста добавить.)
Участники дорожного движения! Будьте взаимовежливы!)))

И как не странно, но много водителей стали уступать на пешеходках и это не только вежливость и соблюдение П.Д.Д, но и заслуга инспекторов.)
ol_shelest
Aug. 17th, 2016 01:47 pm (UTC)
я тоже заметила, что многие стали пропускать! Теперь то от горгаи как раз по пешеходнику хожу) и машины и трамваи) все уступают)
verqiz
Aug. 17th, 2016 01:49 pm (UTC)
Про трамваи спорный вопрос.)
ol_shelest
Aug. 17th, 2016 01:51 pm (UTC)
Ну Дима - меня пропускают) хотя я заметь, без формы хожу) вот во всяком случае - на Ставропольской. И в ПДД это прописано.
verqiz
Aug. 17th, 2016 01:54 pm (UTC)
Я знаю, что знак "Нерегулируемый пешеходный переход" теперь распространяется и на трамваи, но частенько на своей остановке вижу, как водители, сворачивающие с Промышленности дабы не пропускать пешеходов увеличивают скорость. Но у них тут это связано ещё с техническим вопросом.)
А вот у тех кто спускается проблем с этим нет, но пропускают редко.(
ol_shelest
Aug. 17th, 2016 01:57 pm (UTC)
это речь о каком перекрестке?
verqiz
Aug. 17th, 2016 02:13 pm (UTC)
Не перекрёсток, а остановка рядом с пересечением ул.Аэродромной/ул.Промышленностью. Остановка и переход на ул.Аэродромной.)
Кстати каждое утро практически, наблюдаю картину, как водители газелей приехавшие разгружаться в магазин, ставят свои газели вплотную к зебре. Закрывая обзор водителям на зебру и соответственно пешеходам на дорогу.(
(Anonymous)
Aug. 17th, 2016 06:22 pm (UTC)
Ой долго можно дискутировать что и как про пешеходов ДПС подписывают...
Сколько пешеход перешли вне пеш.перехода не считали?
И почему инспектора старательно не хотят звать субьект по отношению к которому якобы совершено правонарущение водителей для уточнения ответа на вопрос "Данное ТС предоставило Вам преимущество в движении?"
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

в красном
ol_shelest
Olga Shelest

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars