Olga Shelest (ol_shelest) wrote,
Olga Shelest
ol_shelest

Category:

По ту сторону "Скорой помощи", или почему она не едет?

Согласно опросу, проведенному Уполномоченным по правам человека в Самарской области, -87% жителей региона не довольны качеством оказания услуг скорой помощи. Основные жалобы связаны с невозможностью дозвониться ( долго ждать, пока проговорит автоответчик и освободится диспетчер), время «доезда» самой скорой помощи и качество оказания услуг самим врачами СП. Каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось вызывать скорую и каждый из нас с этим столкнулся. Почему так происходит и можно ли что-то изменить?


Недавно я присутствовала на расширенном заседании Общественного и Экспертного советов по вопросам прав и свобод человека при Уполномоченном по правам человека в Самарской области Ольге Дмитриевне Гальцовой. На нем с докладом об организации работы скорой медицинской помощи выступала заместитель Министра Здравоохранения Самарской области Татьяна Ивановна Сочинская.



Она привела печальную статистику: в 2018 году укомплектованность врачами станции скорой медицинской помощи составила….ВНИМАНИЕ 26, 6 %!!!, средним медицинским персоналом – 76,8%.
Фактическое количество выездных бригад, работающих в круглосуточном режиме не соответствует нормативу практически везде. Так, на Самарской станции МР их 56 ( а должно быть 84), в Тольятти – 31 ( при нормативе 78), в Сызрани – 19 ( нужно 28), на Самарской областной станции СМР – 34, при нормативе 39.
Татьяна Сочинская сказала и о ненадлежащем состоянии используемого автопарка: из 388 автомобилей – 241 со сроком эксплуатации 5 лет ( а это больше 60%).
В среднем за сутки одна бригада скорой помощи в Самаре выезжает 16-18 раз.
Интересно, что по 132 Приказу Минздрава РФ на 10.000 населения положена 1 бригада скорой помощи. Много это или мало- судить не берусь.

Итак, вернемся к претензии – долго дозваниваешься.
Татьяна Сочинкася при нас позвонила 03 и в течение минуты ей ответили. Она сказала, что сейчас все автоматизировано, создан единый диспетчерский центр на 30 мест, сейчас работает -15 диспетчеров, все автоматизировано, все разговоры пишутся, время вызова фиксируется, существует стандартный опросник, который призван выявить ЭКСТРЕННАЯ нужна помощь или НЕОТЛОЖНАЯ!И каждая машина скорой помощи оснащена системой глонасс, что позволяет диспетчеру видеть ближайшую к новому вызову машину и направить ее.

Вот тут внимание:. Экстренная помощь оказывается в случае, если у человека инфаркт, инсульт, кровотечение, беременность/роды. В этом случае скорая помощь обязана прибыть в течение 20 минут.
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ – неотложная помощь! И ждать автомобиль скорой помощи можно 2 часа, и никаких нарушений инструкций, приказов, административных регламентов нет.


При этом, оказывается диспетчер должен нас проинформировать, какую помощь нам окажут – экстренную или неотложную. И если мы не согласны с решением диспетчера, то можем попросить его соединить нас с со страшим врачом. Правда, Ольга Гальцова отметила, что как-то она пыталась реализовать эту просьбу, но ее не соединили.
На этот случай есть горячая линия Минздрава Самарской области – 8-846-2257082. Тоже круглосуточная, можно позвонить и пожаловаться. На всякий случай забила этот номер себе в телефон. Хотя, конечно, понимаю, что вызывая скорую ( а мы ее всегда вызываем для нас в экстренном случае), мне точно будет не до разговоров со старшим врачом и специалистом на горячей линии.

Я предложила включить в перечень экстренных случаев - паллиативных детей, потому что у нас нет времени ждать 2 часа... если температура - то за 15 минут до 39, если судороги - то с пеной и задержкой дыхания. А мы к сожалению ( мамы) не умеет проводить самостоятельно реанимационные мероприятия, и далеко не каждая из нас может и умеет делать уколы... И не у каждой есть реланиум...На мою просьбу живо откликнулась Татьяна Братчикова - попросила оформить письменно и направить ей в Думу, чем и займусь в ближайшее время. Поэтому, дорогие мамы и папы паллиативных детей - давайте вместе сформулируем наше предложение, а я от имени БФ "ЕВИТА" отправлю его в Думу г.о. Самары.

По качеству оказания услуг – вот прям конкретных примеров не услышала, на что именно жалуются. Сужу по себе – к нам всегда приезжают врачи вежливые, внимательные, знающие нас уже, все, что нужно делают. То есть вот тут мне лично написать нечего.
Сочинская озвучила и другую сторону всех этих вопросов – медицинскую.

Ну про укомплектованность сказала выше – бригад явно не хватает, потому что работа не только тяжелая, но и опасная.
В этом году уже совершено 3 нападения на врачей скорой помощи, одному врачу женщине сломали руку, другого-избили, в третьем случае - бросили кирпич в водителя - последний отделался легким испугом, а вот стекло в авто разбили! В прошлом году было 8 нападений на врачей. Ясно, что в основном тут работаю одни женщины, и им просто страшно.

Сочинская привела пример: поступил вызов, у человека сердечный приступ, скорая приехала, врачи, зайдя в квартиру увидели человека, лежащего на полу без признаков жизни, не разуваясь ( и не до бахил), скорее бросились проводить реанимационные мероприятия, вернули человека к жизни и тут его жена подняла крик: как вы могли в грязной обуви, не помыв руки идти в нашу квартиру и т.д. и т.п….И таких тоже ситуаций много.

Плюс, если взрослого человека нужно именно «эвакуировать» в больницу – то есть нести на носилках, делать это некому – женщины физически не могут поднять человека весом 100 кг, а родственники -некоторые кричать «это ваша обязанность, сами и несите», некоторые -тоже женщины или пожилые люди. Тупик! Конфликт!

Доехать за 20 минут бывает невозможно из-за состояния дорог, шлагбаумов во дворе, куч снега и т.д…
Ну и важный вопрос – зарплата. Зарплата маленькая, а нагрузка и все, что описала выше – огромная! И молодежь не хочет идти сюда. Только 14% выпускников медицинских организаций идут на скорую, и через полгода, максимум год – уходят.

И, конечно, всех можно понять. И врачей, и износ автопарка, и тяжелую работу. Только когда вопрос стоит жизни и смерти – все это становится не важным, и главное, чтобы успели спасти.

Я хочу просто обратиться ко всем к нам и вам: давайте будем уважать друг друга и труд врачей скорой помощи, по своему опыту – мне кажется тут самые человечные люди, потому что именно от них действительно в данный конкретный момент зависит жизнь наших близких. Что важнее, чтобы они надели бахилы, или чтобы сняли приступ и завели сердце???? Мне не важно, я потом помою полы, мне важно, чтобы мой ребенок был спасен.
Не надо хамить, грубить. Всегда можно договориться, уточнить, врачи тоже работают в жестких рамках, и иногда нам кажется – нужно так, а так нельзя по нормативным актам. И потом – вы нахамите, а им еще работать, спасать дальше! Есть хорошая пословица: относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Ведь каждому из нас важно внимательное отношение, вежливое, правильное поставленные диагнозы и риски. И мы без них – не справимся! Давайте начинать с себя!


А всем врачам я хочу пожелать сил, терпения и здоровья! И спасибо, что приезжаете, спасаете, помогаете. И очень хочется надеется, что ситуация изменится и для вас и для нас в лучшую сторону: и зарплату вам поднимут, и машины новые купят, и работа ваша станет престижной, и придут новые кадры....

Tags: Минздрав, Татьяна Сочинская, дети, инвалиды, последствия, скорая помощь
Subscribe
promo ol_shelest march 30, 2016 12:33 2
Buy for 40 tokens
Мама, я знаю, ты живешь хорошо: ходишь гулять, веселишься, встречаешься с друзьями, смотришь свои любимые программы по телевизору и чатишся в Интернете. А Я ЖИВУ ПЛОХО, МАМА. Потому что ты бросила меня. Мне плохо, потому что меня никто не носит на руках, не поет мне колыбельных песен. Я…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments